One Million Trees on Behalf of One Million Clients in Russia
One Million Trees on Behalf of
One Million Clients in Russia
Journal
of events

One million cedar trees will be planted in the Far East on behalf of Citi Russia's one million retail clients

Dear Clients,

We are happy to let you know that in 2010 the number of Citibank's clients in Russia has exceeded 1,000,000. In November 2010, in partnership with the World Wildlife Fund (WWF), we purchased 1,000,000 saplings of Korean Cedar Trees. In the spring of 2011, WWF volunteers will plant the saplings in Russia's Far East and will organize for one-year special care of the young cedars. You can watch a documentary that was produced jointly with the WWF and talks in details about the initiative. You can also get more details on the project below.

We will keep you informed about the progress of this project. Please follow the updates on our website. Thank you for staying with us!

"We are extremely proud of our 1 million clients' milestone and are very thankful to our customers for their trust and loyalty, says Zdenek Turek, President AO Citibank, Head of Citi in Russia & CIS. – It is a testimony to our commitment to Russia where we have been building our retail business organically since 2002. We believe that our project with WWF will be well received by both our clients and the broader population as this is a real contribution for the long-term benefit of Russia, the country where we all live and work."

President of AO Citibank

Head of Citi in Russia and CIS

Zdenek Turek

"One million customers implies 38 bank transactions every minute as our clients make purchases at the shops, or make online money transfers, or make their utility payments, or engage in other consumer activities. This is an impressive number for a bank as young as Citibank in Russia that we hope will grow in the years ahead as we will continue to strengthen our range of products and build on client excellence."

Head of Consumer Banking

at AO Citibank

Amit Sah

"Forests are part of Russia's national heritage, and cedar forests are vital. They belong to one of the world's 200 ecoregions that play a key role from the biodiversity perspective. Illegal logging and fires have become pandemic in Russia. All programs aimed at preserving of the unique forest resources are important and timely."

Director for Nature Conservation Policy,

WWF Russia Co-Chairman of the Public Ecological Committee

under the Russian Federal Forestry Agency

Evgeny Schwarz
World Wildlife Fund (WWF) and AO Citibank Pine broad-leaved forest recovery project in Russia's Far East

Location:The Land of Tiger and Leopard (South-West Primorye Region).

Environmental protection value:restoration of pine broad-leaved forests, the habitat for such Red Book animals as Far East Leopard and Siberian Tiger.

Wildlife for recovery:Korean Cedar Tree (Pinus koraiensis), and Manchurian Fir (Abies holophylla). Uniqueness: The targeted area is the primary habitat for the Siberian Tiger, whose population in Russia is only 500 specimens, and the Far East Leopard that is almost extinct. Due to anthropogenic impact, including numerous fires, the territory has been experiencing negative changes for many decades. The traditional animal habitats are disappearing, including the unique broad-leaved forests whose main species are the Korean Cedar Trees and Manchurian Firs – the most valuable and richest forests from the standpoint of biodiversity in Russia.

Activities:With support from AO Citibank, during the fall of 2010, WWF purchased 1,000,000 saplings of trees that will be pre-grown and planted in spring of 2011.

Additional information: Cedar and broad-leaved forests of Primorye Region are a part of one of the 200 global eco-regions that are most important in terms of preserving the biodiversity of the World. Thanks to the natural potential of the local ecosystems, the forests have provided habitat for such extremely rare animals as Siberian Tiger and Far East Leopard, along with the legendary plants ginseng and devil's–plant. The value of a live tree is 10 times higher than the price of wood. However, cedar and broad-leaved forests are often the only source of income for the residents of distant villages of Primorye Region.

  • © Vasiliy Solkin

    WWF Russia

  • © Sergey Kischenko

    WWF Russia

  • © Vladimir Filonov

    WWF Russia

Between 1946 and 1993, the area covered by cedar tree forest became 2.2 times smaller. Only one-third of the territory remained untouched. At present, the area of primeval forests is 2.86 million hectares, or 1.1% of the total area of the Far East forests. This is the lowest share in the modern history. The ban on cedar trees logging was in effect from 1990, but it failed to prevent from clearance and subsequent export of 170 thousand cubic meters of cedar timber in 2005. According to expert estimates, should such large-scale clearance continue at the same pace, Korean Cedar Trees may cease to exist in the Russian Far East within 15 years.

The only adequate solution to the problem that WWF and the public had been struggling for over three and a half years became the introduction of a new version of the Russian Government's decree that provides for a total ban on cedar trees logging. The ban came into effect on 12 November 2010. From now on, all efforts should be focused on protection of the existing cedar tree forests and recovery of those that have been damaged. In addition, WWF proposed to introduce long-term concessions of cedar tree forests for non-timber uses (i.e. collection of nuts, food, and medical grasses, hunting, and recreation), giving the population of taiga the priority right to secure concessions.

Contact details

Alina Vilnina

AO Citibank

alina.vilnina@citi.com

trees

Nov 29th 2011
Cedars Planted!

Thanks to all of our clients, thanks to all those who joined our project with WWF! This initiative has become the biggest action on restoration of habitat of the most rare cat of the planet.

Over 500 hectares in the Khasansky and Ussuriysky Regions have been covered with the cedar saplings. The bulk of the young trees that were planted in May — June this year spread their roots and have grown by some 2-5 cm. It has become possible also thanks to the fact that the trees were not left to grow on their own but got some special treatment in summer after the planting had taken place: some bushes and young broadleaved trees were removed to eliminate shade.

Now the future of the young cedars largely depends on whether the WWF supported firefighting groups in the Far East will be able to protect them from fires that every spring and autumn burst out in the Land of Leopard. Starting the autumn period of fires, threat of 2 fires has already been eliminated thanks to these firefighters.

The planting works will resume in the spring of 2012, with some planting works still taking place in October. Local school kids, as well as new volunteers who keep on enrolling for this project will get involved under the supervision of WWF.

And now you can download the certificate on your participation in the project.

Nov 29th 2011
Cedar Day

We have finalized our cedar movie and now it incorporates video material from Cedar Day.

Citi's 5-people strong team led by Sergey Korotkov, Head of Retail Business, planted about 300 cedars in one day!

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • foto_1

    © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

May 17th 2011
We are back from Russia's Far East!

Check out some first pictures. Full report will be available shortly.

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

  • © Dmitry Kuchma

    WWF Russia

May 13th 2011
Leaving for Vladivostok

Today we are flying to Vladivostok. On Sunday, we will join WWF volunteers and plant the cedars.

In the meantime, we are leaving you an interactive flash card that you can use to plant your own virtual tree.

May 10th 2011
We have talked to Denis Smirnov, Head of Forest Program of the Amur Branch of WWF Russia

For this post, we have talked to Denis Smirnov, Head of Forest Program of the Amur Branch of WWF Russia. Denis was one of the authors of our joint program.

— How long have you been with WWF? Why did you choose this organization? How did you find yourself on the thorny path of environmentalist?

I'll be celebrating my ninth anniversary at WWF in a couple of days. However, I took an interest in environmental issues a lot earlier. It happened during my student years at the Leningrad State University in the late 80s when I joined the newly born «green» movement. After graduation I came to work to the Russian Academy of Sciences, and preservation of the remaining inviolate forests in Russia became my hobby that took most of my leisure time. WWF gave me an opportunity to turn «hobby» to a proper job.

— Has anything changed with the ban on logging of cedar forests come into effect in November 2010?

The situation has definitely changed for the better. Until the end of 2010, the cutting of the trees continued on the basis of the permissions that had been issued before the adoption of the new law. Starting this year, timber lorries laden with the Korean Cedar are no longer seen on the roads of the Primorye Region that often. Of course, we can still identify certain cases of illegal logging, but the overall picture is very promising. More importantly, thanks to this ban the inhabitants of the Far East started to believe that there is room for a better change. Before, you would hardly find a person to doubt the fact that cedar forests are doomed to vanish in the next few years through the greed of timber merchants.

— Have Russian corporations changed their attitude to restoration and preservation of forests lately?

Last year, Russian companies began supporting WWF's projects on forest restoration in the habitat of the Far East Leopard. These programs used to be implemented at the expense of foreign donors. AO Citibank purchased the saplings of the Korean Cedar and funded the planting works. Thanks to BAT Russia and M–Video we bought a cross-country vehicle and a truck that help us transfer the saplings to mountainous areas. We hope that this interest will not wither once the International Year of Forest is over.

— You had a chance to take part in the planting works last weekend. How many saplings can a volunteer handle in one day?

It's been my seventh day in the fields starting last Saturday. Under the existing conditions, as our experience shows, one volunteer can plant about 600 young trees per day.

— Thank you very much for your time and good luck! We'll hope to see you on May 15th.
May 4th 2011
imgd6The planting works have started!

70 courageous volunteers opened the planting season in the Primorye and made their valued contribution to Russia's sustainable development within the framework of our joint project with WWF.

According to expert estimates, the planting works will take no less than six weeks and will last till mid–June as we will have to plant some 500 ha of wood! Over 150 volunteers have registered for May 15th to celebrate the Cedar Day and plant their own tree for the good of Russia and the whole Planet Earth.

  • © Julia Kalashnokova

    WWF Russia

  • © Olga Sass

    WWF Russia

  • © Ivan Egorchev

    WWF Russia

April 27th 2011
imgd7The winter time is over for our cedar saplings

The day is coming when the young trees will be transferred to the Khasansky and Ussuriysky Regions. This is the place where the remaining population of the Far East Leopard lives. There are only 30-40 specimen left. In 100 years, impacted by the anthropological factor, the size of habitat of this wild cat has decreased by 40 times. The Leopards disappeared in the Borderline District of Primorye and in the Sikhote Alin mountains. The species went almost extinct in the neighboring districts of China.

The future of the woods in the south-west of Primorye – the last asylum for the Far Eastern Leopard – is in question. According to our WWF colleagues, the woods are degrading due to logging and wild fires turning into secondary oak forests, and then – to forestless empty spaces. Extinction of firs and pines is the first sign of the degradation. Only within the last 50 years, the area occupied by fir and broadleaved forests has reduced more than twice!

It is very important to prevent the environmental catastrophe and restore the damage incurred by human to the unique flora and fauna of these territories. We hope that our project will contribute to sustainable development of the planet and will draw more attention to the problem of preserving the biodiversity of the Earth.

Our next update is planned for May 4: we hope to have some first pictures from the planting works in the Primorye woods. Stay tuned!

  • © Konstantin Kobyakov

    WWF Russia

  • © Konstantin Kobyakov

    WWF Russia

  • blog_7

    © Ivan Egorchev

    WWF Russia

  • © Ivan Egorchev

    WWF Russia

  • © Ivan Egorchev

    WWF Russia

  • © Ivan Egorchev

    WWF Russia

April 15th 2011
1,000,000 saplings of Korean Cedars

In 2010, the number of our clients has exceeded 1,000,000. On the occasion of this important event and on behalf of our clients, we partnered with the World Wildlife Fund (WWF), and in November 2010 we purchased 1,000,000 saplings of Korean Cedars to plant them in the Far East in the spring of 2011, as well as organize for one-year special care of the young cedars.

Starting end of April and until beginning of June this year, the planting works will be taking place. On May 15th, we will go to the Far East to plant our own tree too. You can also join the ranks of volunteers by calling Olga Sass at the WWF Russia Amur Branch at +7 (4232) 41-48-68.

  • © Denis Smirnov

    WWF Russia

Follow our chronicles on this page!

Миллион деревьев от миллиона клиентов в России!
Миллион деревьев от имени миллиона клиентов в России!
Дневник событий

Миллион кедров высадят на Дальнем Востоке в честь миллиона клиентов Ситибанка

Уважаемые клиенты,

Мы рады сообщить, что в 2010 году число клиентов банка превысило 1 000 000 россиян. Совместно с Всемирным Фондом дикой природы (WWF) в ноябре 2010 года мы закупили 1 000 000 саженцев корейских кедров, а весной 2011 года волонтеры WWF высадят саженцы на Дальнем Востоке и обеспечат уход за ними в течение последующего года. Вы можете посмотреть фильм, снятый совместно с Фондом дикой природы — в нем мы подробно рассказываем о нашей инициативе, а также прочитать подробную информацию о проекте ниже.

Мы планируем информировать Вас о ходе данного проекта, следите за обновлениями на нашем сайте. Спасибо за то, что являетесь нашими клиентами!

«Мы очень гордимся тем, что число наших российских клиентов превысило 1 000 000, и мы благодарны им за оказанное доверие и лояльность. Эта цифра — подтверждение тому, что Россия, где мы органически развиваем свой бизнес с 2002 года, остается приоритетным рынком для Citi. Мы считаем, что наш проект с WWF будет хорошо принят и нашими клиентами, и более широкой аудиторией, поскольку это реальный вклад в будущее России — страны, в которой мы живем и работаем».

Президент

АО КБ «Ситибанк»,

руководитель Citi

в России и СНГ

Зденек Турек

«Миллион клиентов — это в среднем 38 банковских операций каждую минуту, когда наши клиенты делают покупки в магазинах, осуществляют онлайн-платежи, оплачивают коммунальные услуги, или совершают любые другие привычные российскому потребителю платежи. Миллион клиентов — серьезный рубеж, особенно для столь молодого банка, как Ситибанк в России, и мы надеемся, что это число будет расти в последующие годы, по мере того как мы будем расширять линейку предлагаемых продуктов, а также совершенствовать качество обслуживания клиентов».

Руководитель Дирекции

по работе с частными клиентами

АО КБ «Ситибанк»

Амит Сах

«Лес является национальным достоянием России, а кедровые леса на Дальнем Востоке имеют особую ценность, так как они входят в состав одного из 200 глобальных экорегионов мира, наиболее значимых с точки зрения сохранения биологического разнообразия Земли. Нелегальные рубки и пожары в России в последние годы приобрели пандемический характер, и любые программы, направленные на сохранение уникального лесного ресурса, являются востребованными и своевременными».

Директор по природоохранной политике WWF Россия

и сопредседатель Общественного совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства

Евгений Шварц

Всемирный Фонд дикой природы (WWF) и АО КБ «Ситибанк»

Проект восстановления хвойно-широколиственных лесов Дальнего Востока

Место осуществления проекта: Земля Тигра и Леопарда (Юго-запад Приморья).

Природоохранная ценность проекта: восстановление хвойно-широколиственных лесов, мест обитания краснокнижных животных: дальневосточного леопарда и амурского тигра.

Породы для восстановления: кедр корейский (Pinus koraiensis) и пихта цельнолистная (Abies holophylla).

Уникальность проекта: Предлагаемая для посадок территория представляет собой ключевые места обитания тигра, российская популяция которого насчитывает всего 500 особей, и дальневосточного леопарда, находящегося на грани исчезновения. Благодаря серьезному антропогенному воздействию, в т. ч. многочисленным пожарам, территория в течение многих десятков лет претерпевает негативные изменения. Исчезает исконная среда обитания животных — уникальные хвойно-широколиственные леса, основными породами которых являются пихта цельнолистная и кедр корейский — самые ценные и богатые по биоразнообразию леса России.

Суть проекта: При поддержке АО КБ «Ситибанк» осенью 2010 года WWF закупил 1 млн. саженцев деревьев, которые Фонд дорастит до момента посадки — весной 2011 года.

Дополнительная информация: Кедрово-широколиственные леса Приморья входят в состав одного из 200 глобальных экорегионов мира, наиболее значимых с точки зрения сохранения биологического разнообразия Земли. Благодаря природному богатству местных экосистем в лесах сохранились такие редчайшие животные, как амурский тигр и дальневосточный леопард, легендарные растения женьшень и заманиха. Стоимость живого дерева в 10 раз выше стоимости древесины. Кроме того, кедрово-широколиственные леса зачастую являются единственным источником дохода для жителей отдаленных деревень Приморья.

  • Василий Солкин

    © Василий Солкин

    WWF России

  • Сергей Кищенко

    © Сергей Кищенко

    WWF России

  • Владимир Филонов

    © Владимир Филонов

    WWF России

С 1946 по 1993 год площади кедровых лесов сократились в 2,2 раза. Лишь треть территории осталась нетронутой. На сегодняшний день площадь «девственных» лесов составляет 2,86 млн. гектаров, или 1,1% всей площади дальневосточных лесов. Это худшие показатели за всю современную историю. Действовавший с 1990 года запрет на вырубку кедра не смог предотвратить вырубку и последующий экспорт 170 тыс. кубометров кедровой древесины в 2005 году. По оценкам специалистов, если столь масштабная вырубка продолжится такими же темпами, через 15 лет корейские кедры исчезнут с российского Дальнего Востока.

Единственным адекватным проблеме решением, принятия которого более трех с половиной лет добивался WWF и вся общественность, стало введение 12 ноября 2010 года в действие новой редакции постановления Правительства РФ, которое предусматривает полный запрет на рубку кедра. Отныне все усилия должны быть направлены на охрану существующих и восстановление пострадавших кедровых лесов. Помимо этого WWF предложил обеспечить передачу кедровых лесов в долгосрочное пользование для заготовки недревесных ресурсов (заготовка орехов, сбор пищевых и лекарственных растений, охота и отдых) с учетом приоритетных прав таежного населения.

Контактная информация

Алина Вильнина

АО КБ «Ситибанк»

alina.vilnina@citi.com

Кедры прижились!
29 ноября 2011 года
imgd1Кедры прижились!

Спасибо всем нашим клиентам, а также спасибо всем тем, кто стал частью нашего совместного проекта с WWF! Наша совместная инициатива стала самой крупной акцией по восстановлению мест обитания редчайшей кошки планеты.

Посадки охватили более 500 гектаров на нескольких участках в Хасанском и Уссурийском районах. Большая часть саженцев кедра, посаженных в мае-июне этого года с помощью 800 добровольцев и специалистов лесного хозяйства прижилась и дала прирост от 2 до 5 см. Этому способствовало и то, что посаженные саженцы не были брошены на произвол судьбы и летом за ними был проведен уход — вдоль рядов кедра был убран затеняющий их кустарник и молодняк лиственных пород.

Теперь будущее молодых кедров во многом зависит от того, сумеют ли защитить деревья от пожаров, которые каждую весну и осень бушуют на Земле Леопарда, лесопожарные группы, созданные на Дальнем Востоке по инициативе и поддержке WWF. С началом осеннего пожароопасного сезона с их помощью уже были потушены два угрожавших посадкам пожара.

Следующий этап акции стартует весной 2012 года, хотя посадки кедра на небольших площадях производились и в октябре этого года. В этих работах под руководством экспертов WWF примут участие местные школьники, а также новые добровольцы, которые продолжают записываться для участия в акции в следующем году.

А пока Вы можете скачать сертификат, подтверждающий Ваше участие в нашем проекте.

День кедров
29 ноября 2011 года
imgd2День кедров

Мы подготовили финальную версию нашего фильма о кедрах, которая теперь включает видеоматериал о Дне кедра.

Команда Citi из 5 человек, возглавляемая руководителем розничного бизнеса Дирекции по работе с частными клиентами Сергеем Коротковым, высадила около 300 кедров за один день!

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

Мы вернулись с Дальнего Востока!
17 мая 2011 года
imgd3Мы вернулись с Дальнего Востока!

Размещаем первые фотографии, подробный отчет появится позднее.

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

  • © Дмитрий Кучма

    WWF России

Отправляемся на Дальний Восток
13 мая 2011 года
imgd4Отправляемся на Дальний Восток

Сегодня мы вылетаем во Владивосток – в воскресенье будем с волонтерами WWF сажать кедры.

А чтобы вы не скучали – оставляем Вам интерактивную открытку, с помощью которой Вы тоже можете посадить свое виртуальное дерево.

Интервью с руководителем лесной программы Амурского филиала WWF России Денисом Смирновым
10 мая 2011 года
imgd5Интервью с руководителем лесной программы Амурского филиала WWF России Денисом Смирновым

Для этого выпуска нам удалось взять интервью у руководителя лесной программы Амурского филиала WWF России Дениса Смирнова — одного из тех, кто стоял у истоков нашего совместного проекта.

— Сколько лет Вы работаете в WWF? Как Вы пришли в эту организацию? Почему решили избрать нелегкий путь защитника окружающей среды?

На днях будет уже девять лет, как я работаю в WWF. Но интерес к охране природы у меня появился много раньше — во время учебы в Ленинградском государственном университете в конце 80-х годов, когда я присоединился к только что зародившемуся в СССР движению «зеленых». После окончания университета, когда я работал в Российской академии наук, сохранение последних массивов ненарушенных лесов России от вырубки стало моим «хобби», которому я посвящал большую часть своего свободного времени. WWF предоставил мне возможность превратить «хобби» в профессию.

— Изменилась ли ситуация с кедровыми лесами с ноября 2010 года, после того как был введен запрет на вырубку кедрового леса?

Ситуация, безусловно, изменилась к лучшему. Если до конца 2010 г. кедр еще продолжали вырубать на основании выданных еще до введения запрета документов, то с начала этого года на дорогах Приморского края лесовозы, груженные кедром корейским, стали большой редкостью. Конечно, мы еще выявляем отдельные случаи незаконной заготовки кедра, но в целом картина очень обнадеживающая. И главное, что благодаря введению запрета на заготовку кедра корейского дальневосточники поверили в то, что есть возможность изменений к лучшему. Ведь до этого почти никто не сомневался, что судьба кедровых лесов уже предрешена алчностью лесопромышленников и они исчезнут в течение ближайших нескольких лет.

— Наблюдаются ли позитивные тенденции со стороны российских корпораций к проблеме восстановления и сохранения лесов в последнее время?

С прошлого года российские компании оказывают поддержку деятельности WWF по лесовосстановлению в ареале обитания дальневосточного леопарда, которая до этого осуществлялась только за счет зарубежных спонсоров. На средства АО КБ «Ситибанк» проводятся посадки кедра корейского. Подвозку саженцев к труднодоступным участкам мы осуществляем на вездеходе и проходимом грузовике, приобретенных на средства «Бритиш Американ Тобакко Россия» и М-Видео. Надеемся, что появившийся интерес российских компаний не угаснет и после окончания Международного года лесов.

— У Вас уже была возможность принять участие в посадочных работах на прошлых выходных. Сколько же деревьев может посадить волонтер за день посадочных работ, что показала практика?

Уже седьмой день работаю на посадках, начиная с прошлых выходных. Опыт показал, что в данных конкретных условиях одному волонтеру по силам посадить за день около 600 саженцев.

— Большое спасибо за разговор и удачи! Будем ждать встречи с Вами 15 мая.
Начались посадочные работы!
4 мая 2011 года
imgd6Начались посадочные работы!

70 отважных волонтеров открыли посадочный сезон в Приморье и внесли свой почетный вклад в устойчивое развитие нашей страны в рамках нашей совместной кампании с WWF.

По подсчетам специалистов, посадки придется вести целых полтора месяца до середины июня, поскольку объем лесного массива составляет аж 500 га. А 15 мая, чтобы отпраздновать День кедра и посадить свое собственное дерево во благо нашей планеты, соберется более ста пятидесяти волонтеров.

  • © Юлия Калашникова

    WWF России

  • © Ольга Сасс

    WWF России

  • © Иван Егорчев

    WWF России

Завершается зимовка для кедровых саженцев
27 апреля 2011 года
imgd7Завершается зимовка для кедровых саженцев

Приближается тот день, когда молодые деревца перевезут на территорию посадочных работ – в Хасанский и Уссурийский районы. Именно в этих местах еще сохранилась небольшая популяция дальневосточного леопарда, которая насчитывает в настоящее время всего 30-40 особей. За сто лет ареал обитания этой кошки сократился в сорок раз. Под воздействием хозяйственной деятельности человека леопарды перестали встречаться в Пограничном районе Приморья и на Сихотэ-Алине. Они почти полностью исчезли в прилегающих районах Китая.

Будущее лесов на юго-западе Приморья, где находится последнее убежище дальневосточного леопарда, находится под вопросом. Как рассказывают наши коллеги из WWF, под влиянием вырубок и пожаров леса деградируют, постепенно превращаясь в бедные видами, малоценные вторичные дубняки, а далее – в безлесные пустоши. Первым признаком идущего процесса деградации становится исчезновение из леса хвойных пород: кедра корейского и пихты цельнолистной. Только за последние 50 лет под влиянием вырубок и пожаров площадь хвойно-широколиственных лесов сократилась здесь более чем в 2 раза!

Поэтому так важно предотвратить надвигающуюся экологическую катастрофу и найти способ восстановить урон, нанесенный человеком уникальным флоре и фауне этих мест. И мы надеемся, что наш проект станет нашим вкладом в поддержание устойчивого развития планеты и привлечет дополнительное внимание к проблеме сохранения биологического разнообразия Земли.

Следующее обновление на сайте мы планируем на 4 мая: к этому моменту у нас должны появиться первые «посадочные» фотографии из Приморских лесных далей. Оставайтесь с нами!

  • © Константин Кобяков

    WWF России

  • © Константин Кобяков

    WWF России

  • © Иван Егорчев

    WWF России

  • © Иван Егорчев

    WWF России

  • © Иван Егорчев

    WWF России

  • © Иван Егорчев

    WWF России

1 000 000 саженцев корейских кедров
15 апреля 2011 года
1 000 000 саженцев корейских кедров

В 2010 году число клиентов нашего банка превысило 1 000 000 россиян. В честь этого события и от имени всех наших клиентов мы, совместно с Всемирным Фондом дикой природы (WWF), в ноябре 2010 года закупили 1 000 000 саженцев корейского кедра, чтобы весной 2011 года высадить молодые деревца на Дальнем Востоке, а затем обеспечить уход за ними в течение последующего года.

С конца апреля по начало июня этого года будут вестись посадочные работы, а 15 мая мы в составе делегации Ситибанка отправимся на Дальний Восток, чтобы посадить свое собственное дерево. Вы тоже можете присоединиться к рядам волонтеров, позвонив Ольге Сасс в в Амурский филиал WWF России по телефону +7 (4232) 41-48-68.

  • © Денис Смирнов

    WWF России

Следите за хроникой событий на этой странице!