Global Citi History
Global City History

National City Bank's first office on Wall Street 38, 1812

In 1812, America had neither a national banking system nor a central bank. In New York, the state assembly was deeply divided between two warring factions of the Democratic Republican Party which both wanted to set up a new bank. The elder statesman Samuel Osgood was able to bring the two factions together to strike a deal in which both sides would be represented on the board of a new bank, which would be called the City Bank of New York. This bank was Citi's direct ancestor. National City Bank was chartered on June 16, 1812, and opened its doors for business on September 12, 1812.

Global City History

National City Bank's opening day on Wall Street 

September 1812

In 1814 the bank acquired Federal Depository status, which was renewed during the Civil War; City Bank later acquired a national charter. In 1856, Moses Taylor, an importer of Cuban sugar with other Latin American trade interests became president. Under Moses and his successor (and son-in-law) Percy Pyne the bank's future direction was set, with a tradition of sound business and investment practices and a willingness to adopt an international perspective. Several years later the City Bank of New York played key role in expanding the gas lighting, coal, iron, railroad and shipping sectors in the US.

In the middle of 19th century the City Bank of New York made its first major contribution to industrial development on the global scale. In 1866, the Transatlantic Cable, the brainchild of Frederick Gisborne and Cyrus Field, who founded the New York, Newfoundland and London Electric Telegraph Company, was laid. The bank played a role in financing the Transatlantic Cable project, with National City Bank's president serving as treasurer and director of the company.

In 1891 the bank started to look proactively beyond American shores and formed a foreign department in 1897. It acquired many new clients with activities abroad and started to manage their cash flows internationally, supported by a formidable network of correspondent banks. By continuing the Moses Taylor policy of maintaining a high level of liquidity, the bank became a trusted brand, especially during financial panics of 1893 and 1907, when it enjoyed superior reserve ratios and continued to lend and receive deposits.

Global City History

Laying of the Transatlantic Cable

In the beginning of 1900s investment-banking affiliate National City Company was set up under the chairmanship of James Stillman and the presidency of Frank Vanderlip. Following the passing of the Federal Reserve Act in 1913, National City Bank became the first nationally chartered bank to establish branches abroad. These early outposts in Latin America were initially set up to service the bank's American corporate clients.

The beginning of 20th century was also marked with the construction of one of the greatest engineering feats in human history, the Panama Canal. Creation of the world's largest shortcut via the Panama Canal led to a boom in global trade, the growth of world economies, the emergence of new markets and new jobs. Thirty million cubic meters of earth were removed to connect the Atlantic and Pacific oceans, today saving 15,000 ships a year from having to round the tip of South America. At the request of U.S. President Theodore Roosevelt, Citi played a central part in financing the canal's construction.

Much of National City Bank's overseas expansion after World War II took place in Europe. Postwar reconstruction was aided by the US Economic Recovery Program for Western Europe, more commonly known as the Marshall Plan. The recipients of almost $13 billion in aid were not only Allies but also the defeated Axis powers of Germany and Italy. National City Bank played an important role in the Marshall Plan by arranging commercial letters of credit for shipments to countries receiving aid.

Global City History

The Panama Canal

In 1967 Walter Wriston assumed the presidency. Wriston and John Exter, a former vice president of the Federal Reserve Bank of New York, were credited with devising the negotiable certificate of deposit, which became hugely popular. Other innovations included the financing of large-scale, transformational projects, including the construction of supertankers. These ships created unprecedented links between oil suppliers and purchasers, bringing comfort and simplicity to everyday lives while changing industries and creating new markets. Citi financed the construction of Onassis' first supertanker in 1948.

Walter Wriston became chairman in 1970. His successor, 14 years later, was John Reed. For three decades, the group was headed by these two men with complementary strengths: Wriston was a master of financial ingenuity, and Reed's forte was delivery. Wriston oversaw the rebranding of First National City Bank into Citibank. He pioneered the provision of specialized services for multinational companies. Citibank become a powerful force in foreign exchange and derivatives, such as interest-rate and currency swaps. The bank also played a key role in recycling the "petrodollars" earned by oil exporters when oil prices soared in the 1970s.

The bank's back-office operations were revolutionized under Reed, who also oversaw the bank's entry into retail banking on a vastly greater scale than before. Although it was costly to set up, the global consumer business, established in 1975, became a vital pillar of the group. Private banking was moved from the investment banking division to the retail division, where it soon flourished. It was under Reed that Citi became the world's largest card issuer. At the same time, Reed tied together different businesses into what came to be known as Global Transactions Services (GTS), one of Citi's strongest businesses.

Global City History

Citicorp Center in skyline, taken from Long Island City, 1980s

The year 1998 saw a merger with Travelers Group that created a new entity, Citigroup, with retail, corporate, private, and investment banking under one umbrella. Under the chairmanship of Sanford I. (Sandy) Weill and his successor Charles O. (Chuck) Prince, in the early years of the 21st century, Citigroup embarked on significant global expansion.

After expanding its footprint in Europe through the purchase of one of Britain's oldest investment-banking houses, the company carried out a series of mergers and acquisitions, building strategic partnerships in Mexico, Korea, Poland, China, Turkey, Chile, and Central America. The global footprint in dozens of emerging economies served Citi well as it weathered financial storms emanating from some of the more established markets.

Today Citi is a leading global financial services company and has approximately 200 million customer accounts and does business in more than 160 countries and jurisdictions. Citi provides consumers, corporations, governments and institutions with a broad range of financial products and services, including consumer banking and credit, corporate and investment banking, securities brokerage, transaction services, and wealth management.

You can find out more about global Citi history with the help of Citi Interactive Timeline which contains a collection of nearly 300 company's stories and events.

История Citi в мире
История Citi в мире

Первый офис National City Bank на Wall Street 38, 1812 год

В 1812 году в Америке ещё не было ни национальной банковской системы, ни центрального банка. В штате Нью-Йорк Государственное Собрание было поделено между двумя враждующими фракциями Демократической Республиканской партии, каждая из которых хотела создать новый банк. Политику Самуэлю Осгуду удалось достичь договорённости между обеими фракциями, в соответствии с которой обе стороны получили представительство в Совете директоров нового банка, который было решено назвать The City Bank of New York. Этот банк и стал прямым предшественником современного Citi. National City Bank of New York был основан 16 июня 1812 года, а 12 сентября 1812 года открыл свои двери для бизнеса.

Первый офис National City Bank на Wall Street 38, 1812 год

Первый офис National City Bank на Wall Street 38, 1812 год

В 1814 году банк получил статус федерального депозитария, который был возобновлен во время гражданской войны; позднее, City Bank получил общенациональную лицензию. В 1856 году президентом банка стал Мозес Тейлор, импортер кубинского сахара и владелец фирмы, имеющей торговые связи с Латинской Америкой. При Мозесе и его преемнике и зяте Перси Пайне было выработано будущее направление деятельности банка, базирующееся на рациональных деловых и инвестиционных традициях и готовности выйти на международную арену. Несколькими годами позже City Bank of New York уже играл ключевую роль в развитии газового освещения, угольной, металлургической, железнодорожной и судоходной индустрий в США.

Прокладка трансатлантического кабеля

Прокладка трансатлантического кабеля

В середине XIX века City Bank of New York совершил свой первый большой вклад в развитие промышленности в глобальном масштабе: в 1866 году состоялась прокладка трансатлантического кабеля, детища Фредерика Гисборна и Сайруса Филда, основателей «Нью-Йоркско-Ньюфаундлендской и Лондонской телеграфной компании». Citi принимал участие в финансировании этих компаний, а президент Citi был их казначеем и директором.
В 1891 году банк начал активно искать выходы за пределы американских берегов. В 1897 году был образован отдел по работе с международными клиентами, который приобрел много новых клиентов, занимающихся бизнесом за рубежом и начал управлять их денежными потоками на международном уровне при помощи солидной сети банков-корреспондентов. Благодаря политике поддержания высокого уровня ликвидности, введенной Мозесом Тейлором, банк зарекомендовал себя надежным брендом, особенно во время финансовых паник 1893 и 1907 годов, когда высокий уровень норм резервирования позволил банку продолжать кредитование и принимать депозиты.

В начале 1900-х создаётся инвестиционная дочерняя компания National City Company, председателем которй становится Джеймс Стиллман, а президентом — Фрэнк Вандерлип. После принятия Закона о Федеральной Резервной Системе в 1913 году, National City Bank становится первым общенациональным банком с филиалами за рубежом.
Эти первые представительства в Латинской Америке первоначально создавались для обслуживания американских корпоративных клиентов банка.

Панамский канал

Панамский канал

Кроме того, начало ХХ-го века ознаменовалось, строительством одного из величайших инженерных творений в человеческой истории — Панамского канала. Создание крупнейшего в мире сквозного пути через Панамский канал привело к процветанию торговли, росту мировых экономик, появлению новых рынков и рабочих мест. Для того чтобы соединить Атлантический и Тихий океаны и избавить тем самым 15 тысяч судов ежегодно от необходимости идти в обход Южной Америки, было извлечено 30 миллионов кубометров грунта. Благодаря американскому президенту Теодору Рузвельту Citi сыграл ведущую роль в финансировании строительства канала.
По окончании Второй мировой войны National City Bank сосредоточил усилия на расширении своей деятельности в Европе. Послевоенная реконструкция проводилась в рамках американской программы экономического восстановления Западной Европы, более известной как «План Маршалла». Экономическая помощь в размере почти 13 миллиардов долларов была предоставлена не только союзникам, но и побеждённым странам — Германии и Италии. National City Bank сыграл важную роль в осуществлении «Плана Маршалла», предоставляя товарные аккредитивы для обеспечения грузоперевозок в страны — получатели помощи.

В 1967 году Уолтер Ристон занял пост президента банка. Ристон и Джон Экстер, бывший вице-президент Federal Reserve Bank of New York, получили известность благодаря изобретению т.н. свободнообращающегося депозитного сертификата, который впоследствии получил чрезвычайно широкое распространение. Другие инновации включали в себя финансирование крупномасштабных трансформационных проектов, в том числе строительство супертанкеров. Эти корабли впервые тесно связали поставщиков и покупателей нефти, что внесло комфорт и простоту в повседневную жизнь и стимулировало развитие новых отраслей промышленности и создание новых рынков. В 1948 году Citi профинансировал строительство первого супертанкера Аристотеля Онассиса.

В 1970 году председателем Совета директоров банка стал Уолтер. Спустя 14 лет его сменил на этом посту Джон Рид. В течение трех десятилетий банковской группой управляли два менеджера с особыми талантами: Ристон был финансовым гением, а сильной стороной Рида было умение успешно решать поставленные задачи. Ристон руководил ребрендингом First National City Bank в Citibank. При нём банк впервые начал оказывать специализированные услуги международным компаниям. Ситибанк стал влиятельным игроком на рынке иностранной валюты и производных финансовых инструментов, таких как процентные и валютные свопы. Кроме того, банк сыграл ключевую роль в утилизации нефтедолларов, заработанных экспортерами нефти во время нефтяного бума 70-х.

При Риде операционный отдел банка претерпел радикальные изменения. Кроме того, Рид вывел банк на розничный банковский рынок национального масштаба. Несмотря на высокие затраты, розничный бизнес, запущенный в 1975 году, стал важной опорой для банковской группы. Обслуживание частных лиц было переведено из инвестиционного подразделения в розничное, где вскоре достигло разительных успехов. Именно при Риде Citi стал крупнейшим эмитентом кредитных карт в мире. В это же время Рид объединил несколько подразделений в департамент, сейчас известный как Citi Transactions Services (CTS), один из наиболее эффективных бизнесов Citi.

Здание Citicorp. Фото со стороны Long Island City

Здание Citicorp. Фото со стороны Long Island City,
1980-е годы

В 1998 году, в результате слияния с Travelers Group была создана новая компания — Citigroup, объединившая розничные, корпоративные, частные и инвестиционно-банковские услуги под одной крышей. Под председательством Сэнфорда (Сэнди) Вэйла и его преемника Чарльза (Чака) Принса, в первые годы ХХI века, экспансия Citigroup приобрела глобальный характер.
После расширения своего присутствия в Европе за счет покупки одного из старейших инвестиционно-банковских британских домов, компания осуществила ряд слияний и поглощений, создав таким образом стратегические партнерства в Мексике, Корее, Польше, Китае, Турции, Чили и Центральной Америке. Глобальное присутствие в десятках стран с развивающейся экономикой оказало Citi неоценимую услугу в противостоянии финансовым бурям, исходящим из некоторых более развитых рынков.

Citi сегодня — одна из ведущих компаний по предоставлению финансовых услуг по всему миру. На сегодняшний день Citi имеет около 200 миллионов клиентских счетов и осуществляет свою деятельность в более чем 160 странах мира. Citi предоставляет потребителям, корпорациям, правительствам и учреждениям широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковское и потребительское кредитование, корпоративные и инвестиционные услуги, брокерские операции с ценными бумагами, транзакционные услуги и управление активами.

Вы можете узнать больше об истории Citi в мире с помощью Citi Interactive Timeline — временной шкалы, которая включает в себя около 300 историй и событий, наглядно демонстрирующих многолетнее наследие банка.

Сегодня АО КБ «Ситибанк» — один из самых крупных банков в стране по уровню капитала и размеру активов. Сегодня АО КБ «Ситибанк» является одним из ведущих российских банков, насчитывающим более 3 000 сотрудников в 12 городах России и обслуживающим более миллиона частных и 3 000 корпоративных клиентов, а его сеть включает более 50 отделений и свыше 400 банкоматов.